8(39199)3-52-51

Новости

Для супругов погибших участников СВО уточнены условия получения пенсии по потере кормильца. Независимо от возраста, трудоспособности и наличия работы, не вступившие в повторный брак супруги погибших военнослужащих, призывников, добровольцев, контрактников и сотрудников силовых ведомств, ухаживающие за детьми погибшего бойца, могут получать пенсию по случаю потери кормильца до достижения ребенком, также имеющим право на пенсию, возраста 23 лет.

Установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение награжденных орденом Святого Георгия и знаком отличия ордена Святого Георгия - Георгиевским Крестом четырех степеней.

 

Установлены единые требования к назначению и предоставлению мер соцзащиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

В частности, указанные процессы осуществляются в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в социальной сфере или информационных систем госорганов и (или) организаций. Это происходит на основании заявления или в беззаявительном порядке (если такой порядок установлен нормативно-правовыми актами) с использованием сведений о реквизитах соответствующих банковских счетов граждан.

Заявление можно подать через Единый портал или МФЦ, а также в государственный орган (организацию). Решение о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) либо об отказе в этом принимается госорганами и (или) организациями не позднее 2-го рабочего дня со дня получения необходимых документов, за исключением некоторых случаев.

Назначение и предоставление таких мер фиксируются подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего решения на единой цифровой платформе или в информационной системе.

Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.

Госдума на пленарном заседании приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, дающий право на получение повышенной фиксированной выплаты к страховым пенсиям по старости или по инвалидности прадедушкам и прабабушкам, которые выступают опекунами нетрудоспособных правнуков.

Согласно действующему законодательству, члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, "которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию".

Закон предоставляет право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности прадедушкам и прабабушкам, которые выступают опекунами (попечителями) нетрудоспособных правнуков. Речь идет о правнуках до 18 лет, об уже совершеннолетних лицах, которые завершили обучение (до 1 сентября года выпуска), а также об обучающихся по очной форме, в том числе за рубежом.

В последнем случае правнуки признаются нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца до конца обучения (но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет). Если до 18 лет они стали инвалидами, то ограничения по возрасту закон не устанавливает.

Все перечисленные случаи касаются лиц, у кого нет трудоспособных родителей.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2023 № 1099-п с 1 января 2024 года работодатели могут получить субсидию на частичное возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников, трудоустроенных по направлению центра занятости населения и относящихся к категории лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в течение трех лет со дня их освобождения.

К освобожденным гражданам относятся граждане трудоспособного возраста старше 30 лет, зарегистрированные в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы.

Под затратами работодателя на частичную оплату труда понимаются затраты на оплату труда освобожденного гражданина за период трудоустройства в размере 1 МРОТ, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на страховые  взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент с учетом фактически отработанного времени за период, составляющий не более 3 месяцев с даты заключения трудового договора с освобожденным гражданином.

Субсидия предоставляется по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного освобожденного гражданина.

Условия предоставления субсидии работодателю:
•    наличие вакансий в центре занятости населения, заявленных работодателем посредством единой цифровой платформы «Работа России»;
•    трудоустройство освобожденных граждан на рабочие места, заявленные в центр занятости населения, в соответствии с указанным их количеством в заявке;
•    соблюдение обязанности по выплате заработной платы освобожденным гражданам в размере не ниже МРОТ.

Субсидия предоставляется на основании договора между центром занятости населения и работодателем. В мероприятие могут участвовать работодатели края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

 

Прокуратура Сухобузимского района защитила права 2240 детей по предоставлению качественного питания в образовательных организациях

Прокуратура района провела проверка исполнения требований законодательства, гарантирующего предоставление качественного питания учащимся 12 образовательных учреждений на территории района: МКОУ «Атамановская СШ имени А.М. Королькова», «Большепрудовская ООШ» филиала МКОУ «Атамановская СШ им. А.М. Корольского», МКОУ «Высотинская СШ», МКОУ «Кононовская СШ им. А.А. Рыжикова», «Мингульская СОШ» филиала МКОУ «Атамановская СШ им. А.М. Корольского», МКОУ «Миндерлинская СШ», МКОУ «Нахвальская СШ», МКОУ «Павловская СШ», «Подсопочная ООШ» филиала МКОУ «Сухобузимская СШ», МКОУ «Сухобузимская СШ», «Татарская ООШ» филиала МКОУ «Сухобузимская СШ», МБОУ «Шилинская СШ».

Вопреки требованиям закона руководителями образовательных учреждений допущены грубые нарушения требований законодательства по хранению и переработки закупаемых продуктов питания.

Так, установлено, что на складах учреждений хранятся продукты питания с истекшим сроком хранения. Также не отвечает предъявляемым требованиям работа бракеражной комиссии, контроль качества приготовленной пищи является формальным.

         После вмешательства прокуратуры района, по результатам проверки в адрес директоров образовательных учреждений внесено 12 представлений, по результатам рассмотрения нарушения устранены, продукты питания с истекшим сроком хранения уничтожены, 38 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции), 4 дела по ст. 7.18 КоАП РФ (нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна), 3 дела по  ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства), которые находятся на рассмотрении.

 

Прокуратура Сухобузимского района провела проверку соблюдения бюджетного законодательства в отношении ООО «Племзавод «Таежный» при реализации предоставленных субсидий.

Так, юридическому лицу предоставлена субсидия по соглашению в размере 11 024 814,65 руб. На Получателя возложена обязанность обеспечить сохранение в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидии, указанной численности, по состоянию на 01.04.2024 - 561 голова (62,06 %).

Учитывая, что обществом не обеспечен трехлетний срок, предусмотренный соглашением, необеспечение с указанной даты требуемой численности маточного поголовья основного стада крупного рогата скота свидетельствует о нарушении получателем условия предоставления субсидии.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора общества внесено представление, также возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.

 

Прокуратура требует вернуть в лесной фонд земельные участки, на которых произрастает сосна и береза.

Прокуратура Сухобузимского района провела проверку в сфере лесопользования в ходе, которой выявлены нарушения со стороны администрации Сухобузимского района.

Установлено, что предоставление администрацией Сухобузимского района земельных участков (общей площадью 6698 кв.м.) 7 гражданам осуществлено с грубыми нарушениями земельного законодательства в связи с его первоначальным формированием и предоставлением из земель государственного лесного фонда.

Так, должностными лицами администрации Сухобузимского района заключены договора аренды земельных участков, находящегося на землях лесного фонда в квартале №58 (часть выдела 18) Сухобузимского участкового лесничества с целевым назначением защитные леса, что является недопустимым, является ничтожной сделкой, не соответствует принципам устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала,  сохранение средообразующих, защитных, и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, что влечет нанесение вреда окружающей среде и здоровью человека.

По результатам проверки прокуратурой района в Сухобузимский районный суд направлено 7 исковых заявлений о признании договоров аренды земельных ничтожной сделкой и истребовании из незаконного владения земель государственного лесного фонда, которые находятся на рассмотрении.

 

Прокуратура Сухобузимского района предотвратила незаконную рубку лесных насаждений на особо охраняемой природной территории.

Прокуратура района проведена проверка в сфере лесопользования в ходе которой выявлены нарушения со стороны КГБУ «Сухобузимское лесничество».

Установлено, что министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице местного лесничества заключен договор купли-продажи лесных насаждений с 2 жителями с. Сухобузимское с целью заготовки последним древесины для собственных нужд на 100 куб.м.

По поручению прокуратуры района специалистами КГБУ «Сухобузимское лесничество» произведен осмотр предоставленных гражданам лесосек. Установлено, что лесосека находится в особо охраняемых природных территориях Тальско-Гаревского заказника, территория не тронута рубкой, ее отвод фактически не производился.

После вмешательства прокуратуры района, директору КГБУ «Сухобузимское лесничество» внесено представление, по результатам рассмотрения, которого приняты меры к расторжению договоров купли-продажи лесных насаждений. Принятыми мерами удалось избежать причинение ущерба лесному фонду в размере 2 216 420,00 рублей

 

Прокуратура Сухобузимского района защитила права 41 ребенка по оказанию мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, обеспечения реализации ими права на получение инклюзивного образования.

Прокуратура района провела проверку исполнения требований законодательства в сфере оказания мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, обеспечения реализации ими права на получение инклюзивного образования учащимся 12 образовательных учреждений на территории района.

Вопреки требованиям закона должностными лицами образовательных учреждений допущены нарушения требований законодательства на получение инклюзивного образования.

Так, установлено, что реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов фактически не осуществляется. В личных делах на детей-инвалидов отсутствуют индивидуальные программы реабилитации, сведения о фактическом исполнении индивидуальной программы сопровождения, обучающегося с ребенка – инвалида, сведения об ознакомлении законных представителей детей с индивидуальной программой, не указан промежуточный результат проведенных мероприятий, не утвержден членами психолого-педагогического консилиума.

         После вмешательства прокуратуры района, по результатам проверки в адрес директоров образовательных учреждений внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения нарушения устранены, 67 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, на детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, разработаны индивидуальные программы реабилитации, по которым проходит инклюзивное образование. Реализация указанных программ остается на контроле прокуратуры района.

 

Прокуратура сухобузимского района провела проверку в отношении фку оик-5 гуфсин россии по красноярскому краю), в ходе которой выявлены нарушения лесного законодательства, выразившиеся в ненадлежащем проведении мероприятий по воспроизводству лесов.

По информации министерства лесного хозяйства красноярского края фку оик-5 гуфсин россии по красноярскому краю не  выполнило мероприятия по искусственному лесовосстановлению за 2023 год: объем недовыполненных мероприятий составляет: искусственное лесовосстановление (посев, посадка лесных культур) - 230,4 га., в том числе посадка сеянцами и (или) саженцами с открытой корневой системой – 184,32 га., посадка сеянцами и (или) саженцами с закрытой корневой системой – 46,08 га., отношение искусственного – всего к искусственному посадочным с зкс 20 %; подготовка почвы под искусственное лесовосстановление 230,4 г, в том числе текущего года 230,4 га.; естественное лесовосстановление (проведение мер сев леса) – 64,9 га., в том числе минерализация почвы – 54 га., уход за подростом – 10,9 га., уход за лесными культурами в переводе на однократный – 30,7 га., агротехнический путем оправки- 30,7 га., дополнение лесных культур – 15,35 га., заготовка семян древесных пород-82,8 кг. На проведение работ по лесовосстановлению потребуется более 50 млн.руб.

Не восполнение фку оик-5 гуфсин россии по красноярскому краю лесных ресурсов нарушает принципы лесного законодательства, такие как - воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов, обеспечение охраны и защиты лесов, негативно сказывается на экосистеме, неблагоприятно влияет все компоненты окружающей природной среды, не отвечает целевым показателям федерального проекта «сохранение лесов».

По результатам проверки в адрес руководителя фку ик-5 гуфсин россии по красноярскому краю внесено представление, однако мер к устранению допущенных нарушений не принято. В связи с чем прокуратурой района в емельяновский районный суд направлено исковое заявление об обязании произвести лесовосстановительные мероприятия за 2023 год, которое находится на рассмотрении.

 

Прокуратурой Сухобузимского района выявлены нарушения требований лесного законодательства при заготовке древесины гражданами для собственных нужд.

В ходе анализа заключенных договоров купли-продажи лесных насаждений прокуратурой района выявлены факты, свидетельствующие об их фальсификации со стороны неустановленных лиц.

С целью проверки данных доводов прокуратурой района совместно с министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, КГКУ «Лесная охрана» и органами полиции организован опрос граждан, заключивших договоры купли-продажи лесных насаждений с местным лесничеством. При проведении данного опроса факты фальсификации нашли свое подтверждение – ряд граждан указали, что в Сухобузимское лесничество с целью заключения договоров купли-продажи лесных насаждений они не обращались, древесину не получали, на цели, указанные в договоре, ее не использовали. Также часть граждан указывали на продажу заключенных ими договоров.

В ходе проведения дальнейших проверочных мероприятий установлены лица, фактически производившие рубку лесных насаждений по данным договорам. Общая сумма ущерба, причиненного государственному лесному фонду в результате действий недобросовестных лесозаготовителей, составила более 5,6 млн.руб.

Данные действия квалифицированы прокуратурой района по ч. 3 ст. 260 УК РФ - незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере. Материалы проверки направлены в органы полиции для проведения дальнейших следственных действий, решение по материалам в настоящее время не принято.

Прокуратура Сухобузимского района провела проверку в отношении ФКУ ОИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю), в ходе которой выявлены нарушения лесного законодательства, выразившиеся в ненадлежащем проведении мероприятий по воспроизводству лесов.

По информации министерства лесного хозяйства Красноярского края ФКУ ОИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю не  выполнило мероприятия по искусственному лесовосстановлению за 2023 год: объем недовыполненных мероприятий составляет: искусственное лесовосстановление (посев, посадка лесных культур) - 230,4 га., в том числе посадка сеянцами и (или) саженцами с открытой корневой системой – 184,32 га., посадка сеянцами и (или) саженцами с закрытой корневой системой – 46,08 га., отношение искусственного – всего к искусственному посадочным с ЗКС 20 %; подготовка почвы под искусственное лесовосстановление 230,4 г, в том числе текущего года 230,4 га.; естественное лесовосстановление (проведение мер СЕВ леса) – 64,9 га., в том числе минерализация почвы – 54 га., уход за подростом – 10,9 га., уход за лесными культурами в переводе на однократный – 30,7 га., агротехнический путем оправки- 30,7 га., дополнение лесных культур – 15,35 га., заготовка семян древесных пород-82,8 кг. На проведение работ по лесовосстановлению потребуется более 50 млн.руб.

Не восполнение ФКУ ОИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю лесных ресурсов нарушает принципы лесного законодательства, такие как - воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов, обеспечение охраны и защиты лесов, негативно сказывается на экосистеме, неблагоприятно влияет все компоненты окружающей природной среды, не отвечает целевым показателям федерального проекта «Сохранение лесов».

По результатам проверки в адрес руководителя ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю внесено представление, однако мер к устранению допущенных нарушений не принято. В связи с чем прокуратурой района в Емельяновский районный суд направлено исковое заявление об обязании произвести лесовосстановительные мероприятия за 2023 год, которое находится на рассмотрении.

 Информация о введении ответственности за самовольную переустановку внутридомового и внутриквартирного газового оборудования без вызова специалистов.

Законопроект, предусматривающий штрафы за самовольную замену газового оборудования, приняла 2 апреля, во втором и третьем чтении Государственная дума России. Заявляется, что сумма штрафа составит до 500 тысяч рублей.

Согласно изменениям, в случае самовольной замены оборудования граждане заплатят от пяти до десяти тысяч рублей, должностные лица – от 25 до 100 тысяч, юридические – от 200 до 500 тысяч рублей.

Документом увеличили штрафы за нарушения в качестве выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Их суммы аналогичны тем, что предусмотрены за самовольную замену. Такое наказание, согласно закону, предусмотрели за уклонение от заключения договора о техобслуживании и ремонте оборудования в МКД, если такой документ является обязательным.

Вырастут и штрафы за отказ в допуске специалиста для технического обслуживания и ремонта оборудования либо для приостановления подачи газа.

Также ужесточена ответственность в виде штрафов за нарушение требований к порядку выполнения диагностики оборудования и за аварийные случаи.

 Прокуратура Сухобузимского района защитила права 2240 детей по предоставлению качественного питания в образовательных организациях

Прокуратура района провела проверка исполнения требований законодательства, гарантирующего предоставление качественного питания учащимся 12 образовательных учреждений на территории района: МКОУ «Атамановская СШ имени А.М. Королькова», «Большепрудовская ООШ» филиала МКОУ «Атамановская СШ им. А.М. Корольского», МКОУ «Высотинская СШ», МКОУ «Кононовская СШ им. А.А. Рыжикова», «Мингульская СОШ» филиала МКОУ «Атамановская СШ им. А.М. Корольского», МКОУ «Миндерлинская СШ», МКОУ «Нахвальская СШ», МКОУ «Павловская СШ», «Подсопочная ООШ» филиала МКОУ «Сухобузимская СШ», МКОУ «Сухобузимская СШ», «Татарская ООШ» филиала МКОУ «Сухобузимская СШ», МБОУ «Шилинская СШ».

Вопреки требованиям закона руководителями образовательных учреждений допущены грубые нарушения требований законодательства по хранению и переработки закупаемых продуктов питания.

Так, установлено, что на складах учреждений хранятся продукты питания с истекшим сроком хранения. Также не отвечает предъявляемым требованиям работа бракеражной комиссии, контроль качества приготовленной пищи является формальным.

После вмешательства прокуратуры района, по результатам проверки в адрес директоров образовательных учреждений внесено 12 представлений, по результатам рассмотрения нарушения устранены, продукты питания с истекшим сроком хранения уничтожены, 38 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции), 4 дела по ст. 7.18 КоАП РФ (нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна), 3 дела по  ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства), которые находятся на рассмотрении.

Прокуратура Сухобузимского района провела проверку соблюдения бюджетного законодательства в отношении ООО «Племзавод «Таежный» при реализации предоставленных субсидий.

Так, юридическому лицу предоставлена субсидия по соглашению в размере 11 024 814,65 руб. На Получателя возложена обязанность обеспечить сохранение в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидии, указанной численности, по состоянию на 01.04.2024 - 561 голова (62,06 %).

Учитывая, что обществом не обеспечен трехлетний срок, предусмотренный соглашением, необеспечение с указанной даты требуемой численности маточного поголовья основного стада крупного рогата скота свидетельствует о нарушении получателем условия предоставления субсидии.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора общества внесено представление, также возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.

 Прокуратура требует вернуть в лесной фонд земельные участки, на которых произрастает сосна и береза.

Прокуратура Сухобузимского района провела проверку в сфере лесопользования в ходе, которой выявлены нарушения со стороны администрации Сухобузимского района.

Установлено, что предоставление администрацией Сухобузимского района земельных участков (общей площадью 6698 кв.м.) 7 гражданам осуществлено с грубыми нарушениями земельного законодательства в связи с его первоначальным формированием и предоставлением из земель государственного лесного фонда.

Так, должностными лицами администрации Сухобузимского района заключены договора аренды земельных участков, находящегося на землях лесного фонда в квартале №58 (часть выдела 18) Сухобузимского участкового лесничества с целевым назначением защитные леса, что является недопустимым, является ничтожной сделкой, не соответствует принципам устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала,  сохранение средообразующих, защитных, и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, что влечет нанесение вреда окружающей среде и здоровью человека.

По результатам проверки прокуратурой района в Сухобузимский районный суд направлено 7 исковых заявлений о признании договоров аренды земельных ничтожной сделкой и истребовании из незаконного владения земель государственного лесного фонда, которые находятся на рассмотрении. 

Прокуратура Сухобузимского района предотвратила незаконную рубку лесных насаждений на особо охраняемой природной территории.

Прокуратура района проведена проверка в сфере лесопользования в ходе которой выявлены нарушения со стороны КГБУ «Сухобузимское лесничество».

Установлено, что министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице местного лесничества заключен договор купли-продажи лесных насаждений с 2 жителями с. Сухобузимское с целью заготовки последним древесины для собственных нужд на 100 куб.м.

По поручению прокуратуры района специалистами КГБУ «Сухобузимское лесничество» произведен осмотр предоставленных гражданам лесосек. Установлено, что лесосека находится в особо охраняемых природных территориях Тальско-Гаревского заказника, территория не тронута рубкой, ее отвод фактически не производился.

После вмешательства прокуратуры района, директору КГБУ «Сухобузимское лесничество» внесено представление, по результатам рассмотрения, которого приняты меры к расторжению договоров купли-продажи лесных насаждений. Принятыми мерами удалось избежать причинение ущерба лесному фонду в размере 2 216 420,00 рублей

Прокуратура Сухобузимского района защитила права 41 ребенка по оказанию мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, обеспечения реализации ими права на получение инклюзивного образования.

Прокуратура района провела проверку исполнения требований законодательства в сфере оказания мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, обеспечения реализации ими права на получение инклюзивного образования учащимся 12 образовательных учреждений на территории района.

Вопреки требованиям закона должностными лицами образовательных учреждений допущены нарушения требований законодательства на получение инклюзивного образования.

Так, установлено, что реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов фактически не осуществляется. В личных делах на детей-инвалидов отсутствуют индивидуальные программы реабилитации, сведения о фактическом исполнении индивидуальной программы сопровождения, обучающегося с ребенка – инвалида, сведения об ознакомлении законных представителей детей с индивидуальной программой, не указан промежуточный результат проведенных мероприятий, не утвержден членами психолого-педагогического консилиума.

 После вмешательства прокуратуры района, по результатам проверки в адрес директоров образовательных учреждений внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения нарушения устранены, 67 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, на детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, разработаны индивидуальные программы реабилитации, по которым проходит инклюзивное образование. Реализация указанных программ остается на контроле прокуратуры района.

 Прокуратурой Сухобузимского района выявлены нарушения требований лесного законодательства при заготовке древесины гражданами для собственных нужд.

В ходе анализа заключенных договоров купли-продажи лесных насаждений прокуратурой района выявлены факты, свидетельствующие об их фальсификации со стороны неустановленных лиц.

С целью проверки данных доводов прокуратурой района совместно с министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, КГКУ «Лесная охрана» и органами полиции организован опрос граждан, заключивших договоры купли-продажи лесных насаждений с местным лесничеством. При проведении данного опроса факты фальсификации нашли свое подтверждение – ряд граждан указали, что в Сухобузимское лесничество с целью заключения договоров купли-продажи лесных насаждений они не обращались, древесину не получали, на цели, указанные в договоре, ее не использовали. Также часть граждан указывали на продажу заключенных ими договоров.

В ходе проведения дальнейших проверочных мероприятий установлены лица, фактически производившие рубку лесных насаждений по данным договорам. Общая сумма ущерба, причиненного государственному лесному фонду в результате действий недобросовестных лесозаготовителей, составила более 5,6 млн.руб.

Данные действия квалифицированы прокуратурой района по ч. 3 ст. 260 УК РФ - незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере. Материалы проверки направлены в органы полиции для проведения дальнейших следственных действий, решение по материалам в настоящее время не принято.

С 1 апреля 2024 года порядок расчета среднего заработка для назначения пособия по безработице регулирует Приказ Минтруда от 13.02.2024 № 57н.

Изменения потребовались в связи с вступлением в силу с 01.01.2024 нового закона о занятости, которым установлено, что порядок исчисления среднего заработка для пособия по безработице должен утверждать Минтруд.

Кардинальных отличий в новом порядке нет. Как и прежде, средний заработок будет исчисляться за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу перед месяцем увольнения (или предшествующих месяцу призыва на военную службу).

Считать средний заработок, кроме отдельных ситуаций (отсутствие начислений в последние 12 месяцев и т.д.) будет сама служба занятости — путем деления дохода гражданина за расчетный период на количество месяцев в этом периоде.

В новых правилах уточнено, что в доходы совместителей службы занятости будут включать доход по основному месту работы и доход, полученный за работу по совместительству.

Прокурор Сухобузимского района.

 

О вступлении в законную силу Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».

С 1 января 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Государством систематизированы меры государственной поддержки в сфере содействия занятости населения, уточняется порядок их предоставления, а также предусматриваются специальные меры государственной поддержки, направленные на содействие занятости инвалидов, лиц, завершивших прохождение военной службы, молодежи.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона, работодатели обязаны информировать государственную службу занятости о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, о сокращении численности и штата работников, о введении режима неполного рабочего дня, о временном переводе работников на дистанционную работу, о банкротстве, о свободных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и об иных действиях и событиях, влияющих на положение на рынке труда.

Федеральных законом запрещено распространение информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащей сведения дискриминационного характера, за исключением случаев, если право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Например, работодателю нельзя размещать объявления о приеме на работу исключительно только женатых (замужних) мужчин (женщин).

Государством предоставляются меры государственной поддержки для инвалидов в сфере занятости населения путем установления квоты для приема на работу, создание дополнительных рабочих мест, создание условий труда, сопровождение при содействии занятости инвалидов, организации прохождения обучения.

В новом законе, государство приняло новые меры поддержки для участников специальной военной операции и их родственникам. В соответствии с п. 4, 5, 8, 9 ч. 5 ст. 30 Федерального закона, безработные граждане уволенные с военной службы, граждане являющиеся супругой (супругом) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, граждане завершившие прохождение военной службы по призыву, в том числе по мобилизации, или военной службы по контракту имеют приоритетное право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование, а также в соответствии со ст. 35 Федерального закона граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, либо у которых прекратилось действие в добровольческом формировании имеют право на приоритетное трудоустройство.

Уважаемые граждане! 

В преддверии Дня семьи, любви и верности 25.06.2024 прокурором Красноярского края по адресу: г. Красноярск, пр-т Мира, 32 будет осуществлен личный прием граждан по вопросам защиты прав семьи, охраны здоровья, соблюдения жилищных прав семей с детьми, оказания качественных медицинских услуг и предоставления мер социальной поддержки, сохранения традиционных семейных ценностей, ведения семейного бизнеса.

Кроме того, прокурором Сухобузимского района 18.06.2024 с 14:00 до 16:00 будет проведён аналогичный приём граждан.

Желающих принять участие в данном приеме просим заранее (до 14.06.2024) обратиться в прокуратуру района  (с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 42) с проектом обращения по интересующему Вас вопросу.

С уважением,

          прокуратура Сухобузимского района

Уважаемые граждане!

В аппарате прокуратуры края 21.05.2024 планируется проведение тематического приема граждан (в том числе в режиме ВКС) по вопросам безвестного исчезновения граждан.

Кроме того, прокурором Сухобузимского района 16.05.2024 с 14:00 до 16:00 будет проведён аналогичный приём граждан.

Желающих принять участие в данном приеме просим заранее (до 14.05.2024) обратиться в прокуратуру района (с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 42) с проектом обращения по интересующему Вас вопросу.

                     С уважением,

   прокуратура Сухобузимского района

 

© 2013 Администрация Борского сельсовета, Сухобузимского района, Красноярского края